Cambridge Audio Aero 5.1
Этот 5.1-канальный комплект состоит из пары напольных AC Aero 6, центральной AC Aero 5, двух дипольных АС пространственного звучания Aero 3 и сравнительно компактного сабвуфера Aero 9
В основе модельного ряда Aero лежит технология BMR (Balanced Mode Radiator). Инженеры СА уже удачно использовали такие динамики в изделиях серии Minx, но в данном случае имеет место попытка применить указанную технологию к гораздо более «амбициозным» акустическим системам.
Чем же динамики BMR отличаются от остальных? Они охватывают намного более широкий частотный диапазон по сравнению с традиционными, и появляется всё больше акустических систем, в которых они применяются.
Идея разработчиков заключалась в том, чтобы расширить диапазон частот одного конкретного динамика, входящего в предусмотренную конфигурацию. Обычный твитер можно использовать только до нижней границы примерно 2.5 кГц, тогда как 46-мм динамик BMR, импользованный в конструкции напольных колонок Aero 6 и АС центрального канала Aero 5, достигает нижнего предела в 250 Гц.
Это существенное преимущество позволило сдвинуть частоту среза в ту область, где человеческий слух гораздо менее чувствителен. BMR-динамик работает на нижних частотах как обычный мембранный излучатель, но при повышении частоты до уровня, на котором начинает звучать обычный твитер, используется излучение поверхностных волн, позволяющее охватить весь диапазон слышимых частот -вплоть до верхней границы.
Работа в режиме поверхностных волн обеспечивает широкое рассеивание даже на самых высоких частотах. На словах всё довольно просто, однако до достижения соответствия стандартам класса Hi-Fi разработчикам пришлось пройти очень большой путь.
Всё сказанное означает, что частота раздела с низкочастотными динамиками особой конструкции смещена в область, где наш слух наименее восприимчив к фазовым и переходным искажениям.
Фронтальные АС Cambridge Audio Aero 6
Высота напольных акустических систем Aero 6 не слишком велика: всего лишь 98 см. Сравнительно изящные пропорции делают их по-настоящему импозантными. Расположенный сверху BMR-динамик внешне напоминает обычный твитер - зная, что потребители не вполне доверяют чему-либо, что выглядит необычно, инженеры Cambridge Audio обеспечили такое сходство намеренно.
Под BMR находится пара 165-мм низкочастотных динамиков, определённо сулящая изобилие баса. Во фронтальных акустических системах используется один излучающий вперед фазоинверторный порт, призванный, в частности, немного упростить их размещение рядом со стенами. И мы действительно не сочли эти напольники слишком уж привередливыми в смысле расположения и необходимого рабочего пространства: они звучат достаточно сбалансированно в совсем небольшом помещении.
Центральный канал Cambridge Audio Aero 5 Centre
В акустической системе центрального канала Aero 5 применяется схожая компоновка динамиков, однако здесь BMR установлен в центре, а два 135-мм низкочастотника для усиления баса располагаются по бокам. В данном случае используется закрытый корпус, обеспечивающий более управляемые «низы» и делающий акустическую систему более «терпимой» к размещению в аудио-видео стойку.
Акустические системы пространственного звучания Cambridge Audio Aero 3 Surround
Дипольная конструкция акустических систем пространственного звучания Aero 3, являющаяся отличным средством получения по-настоящему солидного и убедительного звукового поля. В обеих АС установлены два 85-мм динамика BMR, охватывающих диапазон частот от 80 до 22000 Гц.
Необходимости в дополнительных низкочастотных динамиках нет, так как объем низкочастотной информации, обрабатываемый тыловыми АС, обычно меньше по сравнению с фронтальными. Во всяком случае, любой реально глубокий бас можно перенаправить на сабвуфер при помощи процессора.
Несмотря на то, что Aero 3 обычно работают в традиционной дипольной конфигурации, инженеры Cambridge Audio сделали так, что каждый из двух BMR-динамиков может использоваться независимо от другого. Дипольная конструкция отлично подходит для воспроизведения пространственного звучания: излучая звуковые волны как спереди, так и сзади от слушателя, она делает звуковое поле более «обволакивающим».
Но этим эксплуатационная гибкость не ограничивается. Если снять соединительные перемычки между клеммами, каждый из динамиков можно подключить к отдельному каналу, чтобы передний динамик, расположенный ближе к фронтальной акустике, работал как боковая акустическая система пространственного звучания, а задний брал на себя функции тыловой. Это отличное решение - особенно с учётом того, что Aero 3 полнее всего раскрывают свои возможности в случае настенного монтажа.
Конструкторы Cambridge Audio даже встроили в корпуса кронштейны для крепления к стене. А одну Aero 3 можно использовать в качестве задней колонки пространственного звучания - широкое рассеивание звуковых волн BMR-динамиками делают её просто идеальным вариантом для такого решения.
Сабвуфер Cambridge Audio Aero 9 Sub
Габариты сабвуфера Aero 9 оптимальны: это куб со стороной 340 мм. На первый взгляд он имеет два 250-мм динамика, но на поверку всё оказывается немного иначе!
Динамик, направленный вперёд, приводится в действие встроенным 500-ваттным усилителем класса D, а его «партнёр», направленный вниз, представляет собой пассивный радиатор.
Пассивный радиатор работает как подстраиваемый порт фазоинвертора, характеристики которого не страдают от шума, создаваемого воздушным потоком даже на большой громкости. Если сабвуфер используется по всем правилам, результаты действительно впечатляют!