Brinkmann Tonearm 12.1
12-ти дюймовый Тонарм Brinkmann Tonearm 12.1". Конструкция, состоящая из 120 деталей.
При считывании тонармом тангенциально нарезанной дорожки звукозаписи, головка звукоснимателя находится только в двух местах строго тангенциально по отношению к звуковой дорожке. У более длинного тонарма меньше угловая погрешность и соответственно меньше искажений. Поэтому при использовании 12ти дюймового тонарма пластинки звучат на порядок естественней и более непринуждённо. Кстати, этот тонарм ни в коем случае не удлинённая версия 10,5” тонарма. Более длинная трубка тонарма эластичнее и чувствительнее к резонансам. Это потребовало многочисленных конструктивных изменений. Нас радует то, что на глаз этого определить невозможно, а также то, что звучит он ещё лучше, чем 10,5 дюймовый.
Технические характеристики Brinkmann Tonearm 12.1:
- Расстояние между центром диска и подшипником тонарма: 293 мм
- Эффективная длина: 306,3 мм
- Навес: 13,3 мм
- Крепление головки звукоснимателя: 1/2“
- Минимальное расстояние между монтажной поверхностью и верхней плоскостью диска: 25 мм
- Глубина монтажа: 30 мм
- Вес головки звукоснимателя: минимально 4, максимально 16 грамм
- Динамическая масса: примерно 14 грамм
- Общий вес: примерно 350 грамм
- Противовес: 200 грамм
Комплект поставки: без кабеля от тонарма, инструмент
Опционально: Тонарм с 5Pol-SME-штекером
Принадлежности: Кабель тонарма 5Pol-Cinch
Цена зависит от курса евро и может изменяться в зависимости от колебания курса валют в день оплаты.
Инструкции по установке и настройке тонармов BRINKMANN
Отметьте точку на установочной площадке тонарма на расстоянии 293 мм от центра шпинделя проигрывателя. Диаметр
отверстия для установки: 20 мм и, если в перспективе требуется вращение опоры тонарма, добавочный второй диаметр - 25
мм. Точки разметки внешнего круга (25 мм) должны иметь три радиальных прорези, равноудаленный друг от другу на 120°.
Высверлите круг на 20 мм. Скосите верхний край просверливаемого отверстия немного к центру так, чтобы верхняя грань
отверстия дала возможность основанию тонарма с его округленным швом плотно прилегать к установочной площадке. Затем
высверлите три отмеченных точки на внешнем круге для винтов M3. Вставьте тонарм в отверстие. Высверленная пластина
установки и внешний край основания тонарма действуют как зажим, когда винты зажаты. Прежде чем зажимать тонарм,
необходимо убедиться, что два установочных винта M3, позволяют некоторое движение влево и право. Для этого они
снабжены медными шайбами и не должны быть ввинчены слишком сильно. Третий винт установите напротив щели, без
шайбы. Вставьте тонарм и рукой выравняйте его перпендикулярно к фронту проигрывателя. Пока винты не зажаты,
основание тонарма может быть перемещено вверх и вниз по необходимости винта регулирования высоты (10).
Внутренние провода от тонарма должны быть связаны с парой RCA или XLR разьемов. Цветная маркировка соединений:
Красный = правый канал положительный, Зеленый цвет = правый канал земли, Белый = левый канал положительный, Синий
цвет = левый канал земли, медно-красный - пятый многожильный провод (litz) - чтобы заземлить тонарм. Он связан с основой
тонарма, и землей предварительного усилителя. Противовес, скошенной стороной, указывающей вперед, двигают на край
тонарма. Противовес состоит из скошенного основного веса и одного большего диска тяжелого веса, который углубляется в
шахту основного веса. Этими действиями может быть отрегулирована сила прижима иглы. Положение противовеса может быть
зафиксировано маленьким винтом. Удостоверьтесь, что тяжелый диск противовеса зажат надежно, чтобы избежать резонанса.
Установка картриджа
Установите картридж на площадку шелла (1) установочными винтами, находящимися приблизительно в середине
высверленных отверстий установки в шелле. Удостоверьтесь, что картридж находится параллельно плоскости площадки
крепления. Переместите тонарм с помощью винта регулирования высоты (10), до параллельности картриджа опорному диску
проигрывателя. Давление иглы должно быть между 1.8 и 2 г, не более или менее, если возможно. Больше об этом - в главе о
регулировке противовеса. Регулировка антискатывающей силы (7) в тонарме на этом этапе, не должно производиться. Для
регулировки азимута, необходимо взять сильную лупу (с увеличением 10X или больше) и смотреть на сам алмаз иглы от
фронта проигрывателя. Треугольник алмазного наконечника должен указать прямо вниз. Если регулировка необходима, и
картридж позволяет эту процедуру, осуществлять ее следует чрезвычайно осторожно, вставляя часовую отвертку,
расчитанную на винты диаметром 0.8 мм в маленькое боковое регулировочное отверстие в круглом пруте, который прижимает
преобразователь к резиновому демпферу. Медленно вращая, вы поворачиваете преобразователь с кантилевером.
Для регулировки горизонтального угла прослеживания (HTA) ослабляют один из двух установочных винтов на площадке
шелла, чтобы повернуть картридж от себя или к себе. Для проверки результата, Вы должны повторно зажимать винт каждый
раз. Возможна проверка во время проигрывания знакомой для вас пластинки, на расстоянии приблизительно 1-2 сантиметра
от начала LP. Наибольшую точность можно получить прослушивая вокал-соло, записанный точно в стерео-центре. Если голос
немного левее от центра, картридж должен быть немного повернут внутрь к шпинделю центра. Приращения могут быть
настолько небольшими, что невооруженный глаз может не обнаружить никакого изменения положения. Если звук становится
слишком мягким и образ, слишком туманным, картридж должен быть перемещен немного вперед. Следовательно, если звук
становится ломким, картридж следует перемещать немного назад. Эти регулировки должны быть проверены снова после того,
как закреплен картридж. Пожалуйста, отметьте, что установка анти-скейтинга, будет также немного влиять на HTA.
Следовательно, изменяя анти-скейтинг, вы будете обязаны проверять и подстраивать HTA. Теперь отрегулируйте
вертикальный угол прослеживания (VTA). Если Вы решаете, что после правильного регулирования горизонтальных
отслеживающих углов звук слишком уныл, и бас слишком рыхлый и неартикулированный, VTA должен быть увеличен. Вы
делаете это, поднимая тонарм снова, на очень маленькие расстояния. Если звук становится гладким, Вы подняли тонарм
слишком высоко. При правильной установке, звук становится естественным и прозрачным, а басовые удары кажутся бодрыми
и звучными.
Важно помнить
Любые регулировки, которые изменяют основное геометрическое положение картриджа, должны быть сделаны с большой
осторожностью и в очень маленьких пределах. Иначе это необходимо повторить, добиваясь далее и далее все лучших
результатов. Запор тонарма может быть отрегулирован высотой, ослабляя винты (11) и поднимая или понижая сам замок.
Если входящее расширение замка недостаточно, тогда весь механизм лифта (5) может быть поднят, ослабляя винт впереди
пластины, которая удерживает непосредственно сам лифт.
Антикатающая сила установливается магнитно с помощью магнитного кольца (6). Он намагничен под углом 120 °, и имеет
регулировочный винт с установленным на нем магнитом (7). Магниты, взаимодействуя друг с другом, пытаются вернуть
тонарм в обратную позицию, таким образом, создается встречная сила, делающая компенсацию анти-скатывающей силе.
Вворачивание регулятора делает увеличение анти-скейтинга. Устанавливать правильно анти-скейтинг лучше с
использованием тестовой пластинки, содержащей синусоидальный сигнал или музыку, записанную с нарастающей пиковой
скоростью. Если при возрастании пика происходит искажение только в одном канале, необходимо вращать анти-скетинг, пока
искажение не будет в обоих каналах, в то же самое время.
Эти регулировки имеют смысл только после правильной настройки азимута, HTA и VTA. Если желаемый анти-скейтинг
превышает максимум возможной регулировки, вероятно, что один или больше других параметров настройки являются
неправильными. Пожалуйста, отметьте, что установка анти-скейтинга может также немного изменить HTA.